Ответ юриста:
Здравствуйте Мария.
Скажу так, действия банка в данном случае не законны. На основании части 3, статьи 136 Трудового Кодекса РФ, заработная плата выплачивается работнику по месту работы наличными, или перечисляется в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на определенные реквизиты.
За работником закреплено право, изменять кредитную организацию, в которую работодатель будет перечислять заработную плату. Сделать это можно путем подачи работодателю заявления с соответствующим требованием, об изменении кредитной организации в которую должна перечисляться заработная плата работника, приложив при этом реквизиты нового счета. Сделать это нужно не позднее чем за 5 дней, до дня выплаты очередной заработной платы.
Исходя из этого, можно сказать, что даже при оформлении новых зарплатных карт, перечисление заработной платы на них, может осуществляться, только по письменному заявлению работника. Пока нет письменного заявления, зарплата так и должна перечисляться на старые реквизиты.
Так как Вы не подавали никаких заявлений ни в банк, ни к работодателю, то в таком случае действия банка по закрытию старого счета, переводе денежных средств на другую Вашу карту, являются незаконными.
Закон, регулирующий действия банка в данной ситуации, это Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В данном законе четко прописаны сроки подачи заявления на спорную транзакцию, а также сроки рассмотрения заявления и возврата денежных средств. Также, данный закон, требует от банка, уведомлять клиента о проведенных финансовых операциях со счетом клиента.
Также, на основании статьи 854 ГК РФ, списание денежных средств со счета осуществляется только по распоряжению клиента. Однако договором клиента с банком, могут устанавливаться случаи, когда банк имеет право производить списание денежных средств со счета клиента, без получения соответствующего распоряжения от клиента.
В случае если в договоре отсутствуют условия, позволяющие банку проводить такие спорные транзакции без одобрения клиента, либо при отсутствии распоряжения клиента на проведение транзакции, Вам нужно обратиться с жалобой в кредитное учреждение, а также направить претензию на действия банка в Центральный банк РФ, что бы были приняты необходимые меры, по привлечению банка к ответственности.